Сказка о влюблённом Дельфине.
Жил-был молодой и веселый дельфин в одном далеком южном море.
Он был беззаботен и романтичен. Он любил кувыркаться в ласковых морских волнах, сочинять баллады и сказочные истории, гоняться за резвыми рыбками, играть в пятнашки с касатками и просто мечтать, глядя в высокое голубое небо.
Но вот как-то раз резвился он после заката и вдруг увидел Луну, и тотчас же влюбился в нее без памяти.
Она была прекрасна и таинственна. Она была далека и желанна.
Дельфин смотрел на нее - и не мог насмотреться. Дельфин любовался ею - и не мог налюбоваться.
С пылом своего юного сердца окунулся он в это новое чувство.
Каждую ночь он играл для Луны на гитаре. Он сочинил ей сотни серенад, посвятил ей тысячи стихотворных экспромтов, он исполнил ей самые прекрасные баллады и самые романтичные блюзы.
Но Луна оставалась все так же далека и холодна, и взирала на дельфина сверху вниз с насмешливой улыбкой.
Тогда дельфин решил поразить ее своей эксцентричностью. Он купил немыслимой расцветки пиджак, украсил свою голову веточками цветущего мандарина, натерся фосфорицирующим порошком из медуз, заказал себе плавающее кресло и уселся на нем, как царь на троне, надменный и величественный, как ему казалось.
Впервые он был нем, как рыба, не читал стихов и не пел песен, не превозносил достоинств Луны и не восхищался ее прелестями.
Но и тогда Луна осталась равнодушной и все также смотрела на дельфина сверху вниз, снисходительно и насмешливо.
Загрустил дельфин. Целый день слонялся он по переулками подводных гротов, целый день не замечал он ни солнечных брызг, ни радуги, вспыхнувшей в полнеба после коротенького дождя, целый день в сердце его разрастались семена горечи, а под вечер купил он бутылку виски, одолел ее в гордом одиночестве, закусил огурцом и абсолютно пьяный пошел ко дну.
Ночью вышла Луна, кокетливо опустила глаза вниз – глядь, а дельфина-то нет! Спряталась за тучку, повременила, выглянула – а его снова нет. Опустилась пониже, увидела пустое кресло, веточку мандарина, гитару… А дельфина все нет и нет.
Скучно стало Луне без дельфина. Грустно. И даже немного одиноко.
Велела она своим лучикам нырнуть под волны и поискать дельфина в море.
Спустились лучики в море, долго искали и, наконец, нашли дельфина на самом морском дне, бездыханного, но еще живого. Наполнили они его лунным дыханием, растормошили, согрели лунным светом и подняли на Луну вместе с гитарой и мандариновой веточкой, так странно и так нежно благоухающей.
С тех пор живет дельфин на Луне, и в полнолуние, когда Луна спускается так низко, что до нее можно дотронуться рукой, ночной ветер доносит на Землю его новые песни, шепчет его новые стихи и будоражит сердца странным мандариновым ароматом, напоминающем о море, юге и романтике.