Пушкинъ
Принято считать, что «Пушкинъ -- это наше все». Вот и одноименная кондитерская - это «чистейшей прелести чистейший образец» сладкого дела. Расположенная аккурат между «Пушкиным» и «Турандот», кондитерская, полностью соответствует своим благородным старшим братьям: в светлой, очень утренней по настроению, зале - лепнина и позолота, богатые хрустальные люстры, натертый, как для танцев, паркет, изогнутые стулья в стиле французского классицизма и длинная, тоже причудливо изогнутая светящаяся витрина. В витрине выставлены шедевры французского кондитера-кутюрье Эммануэля Риона.
Как настоящий мастер, Рион выпускает свои десерты коллекциями: этим летом к ассортименту добавились еще восемь пирожных: например, фундучный бисквит, пропитанный мандариновым пуншем (315 р.), сырное парфе с фруктами (330 р.) и воздушный лимонно-малиновый мусс (315 р.).
Каждый из них как фирменным росчерком автора украшен сусальным золотом, вензелями и ягодами. Но если в «сладком» «Пушкине» вы оказались впервые, не откажитесь от случая попробовать классику от Риона: его фруктово-ягодные муссы и круассаны.
Шоколадное ателье
Крошечное «Ателье» на уютной Покровке - один из самых стильных образцов жанра кондитерской. Прохожего так и манят зайти ее большие окна: сквозь них видно, что здесь всего четыре столика, а творческий беспорядок вокруг отсылает как будто к «Алисе в стране чудес». Нитки стеклянных бус свешиваются с ламп, повсюду игрушки - мягкие и фарфоровые; вышитый кролик в рамке на стене отражается в большом зеркале, цилиндр, как будто потерянный на бегу белым зайцем, надет на ограду кованой решетки. Полки заставлены разными вкусными баночками... Но все это отходит на второй план, когда в «Шоколадном ателье» пробуешь hand-made конфеты и пирожные. Собственно, их тающие во рту фирменные трюфели (50 р. штука) и заставляют возвращаться сюда снова и снова. О «домашней» направленности кондитерской говорят крайне аппетитные и не без юмора «колбаса с орехами и сухофруктами» (110 р.) или «картошка», которую как будто только что выкопали на огороде (119 р.), а к реалиям изысканного
ателье, где шеф-кондитер, что называется, творчески переосмысляет
французские традиции, - десерты вроде воздушного мусса из маракуйи с малиновым соусом в фисташковой корочке (169 р.).
Bocconcino
КондитерскаяBocconcino, открывшаяся в мае этого года рядом с одноименно пиццерией во «Временах года», отсылает к XXI веку: за полностью стеклянными стенами тянется к небу урбанистический пейзаж и бесшумно несет свой поток Кутузовский проспект. Да и в самой кондитерской также бесшумно движутся ленты эскалатора, перевозя немногочисленных покупателей luxury-супермаркета с нижнего этажа на верхний и наоборот. Но зато в устроенной в «проходной зале» кондитерской огромные сливочного цвета диваны и витрина, заставленная сластями высшей пробы. Тут есть и итальянский тирамису (200 р.), для которого сыр маскароне и печенье савоярди вымачивают в двойном эспрессо с «Амаретто» и «Бейлисом». И французские макаруны (160 р.) из невесомого хрустящего миндального теста с шоколадным ганашем. И любимые наши «птичье молоко» (150 р.) с наполеоном (220 р.), который здесь в лучшем смысле слова пухлый и, что приятно, не приторно сладкий. Тут настоящие фруктовые муссы - от абрикосового до мангового - и свежая выпечка от русских ватрушек до
датских булочек с клубничным джемом, марципаном и миндалем (100 р.).
Гоголь-Моголь
Свое маленькое кафе в переулке между Пречистенкой и Арбатом создатели «Гоголь-Моголя» хотели сделать очень французским по духу - в память о прекрасных долгих часах в кондитерских Парижа и Вены. Для этого интерьер придумали крайне романтичный, с облаками легкомысленной органзы, уютными абажурами, проливающими мягкий свет, коваными креслами, диванами с марокканскими подушками и антикварными мелочами. Но даже больше, чем интерьер, настроение в «Гоголь-Моголе» создают десерты от шеф-кондитера Душана Еличича - в особенности тем, что они не пытаются копировать общеизвестное, а существуют сами по себе, единственные и неповторимые. Во-первых, здесь можно попробовать две разновидности забытого «заглавного» блюда - «Гоголь-моголь» (200 р.) и «Моголь-гоголь» (210 р.). Во-вторых, тут есть совсем редкие для Москвы штуки вроде десерта из жареных каштанов. В-третьих, иной раз блюда так и просятся выбрать их только за названия: в меню есть «Сомнамбула», «Жаме Вю», торт «Опэссия» или пирожное «Касата» (190 р.), которое при ближайшем рассмотрении оказывается сделанным из цукатов, шоколада, орехов, изюма и при этом щедро пропитано ромом. Наконец, для тех, кто по какой-то загадочной причине не хочет наедаться сладким, здесь есть раздел «мини-десертов», иp которого под кофе можно выбрать, например, «Кошкин язык» (60 р.) - маленький марципанчик с фисташками и ромом, покрытый белым шоколадом.
Волконский
В кондитерских сети «Волконский-Кейзер» - на Садовом, Маросейке и в особенности на Арбате, - всегда царит оживление. Всегда стихийная очередь за свежими багетами, забредшие по наитию иностранцы с путеводителями, бабушки, вытирающие внукам измазанные шоколадом мордашки, разговоры, шипение кофемашины... Добавьте к этому головокружительные ароматы свежей выпечки - ведь «Волконский» прежде всего пекарня - и получится типичное европейское место, которого так желала Москве французская хозяйка сети. Но хлеб и правильные круассаны (40-65 р.), за которыми забегаешь сюда, - это только полдела. Если есть время, нужно еще обязательно выпить здешнего горячего шоколада (190 р.) и попробовать что-нибудь вкусное: длинные эклеры (50-80 р.) бесподобны, но и новинки одна другой аппетитней. Из последнего - «вишнево-фисташковый чибуст», где к бисквитно-миндальному тесту подмешиваются фисташковый мусс и вишни, и пирожное «Сантонорэ» из профитролей со взбитыми сливками и карамелью. Из «Волконского», как из любой хорошей кондитерской, невозможно уйти с пустыми руками - даже если никто об этом не просил, все равно покупаешь друзьям ломкое печенье с шоколадными крошками или сочный смородиновый мармелад (120 р. за 100 г). И с очень приятным настроем в душе идешь потом по улице инесешь в руках фирменные бумажные пакеты.